Окружающий нас мир такой замечательный и яркий. Богатство сочных цветов и оттенков делают нашу жизнь веселей и интересней. Однако не все взрослые люди знают названия даже тех 150 цветов из нескольких десятков тысяч, которые может различить глаз обычного человека. Научно доказано, что цвет – это субъективное восприятие электромагнитного излучения, которое определяется целым рядом физиологических, физических и психологических факторов.
Новорожденный
ребенок невольно начинает различать цвета, фокусируя свой взгляд на погремушках
и окружающих предметах. Замечено, что малыш положительно и активно реагирует на
цвет маминого халата, в котором она его обычно кормит. Родители годовалого
ребенка начинают обращать внимание на цвет игрушки. В 2,5 года просят назвать
цвет овощей, которые входят в полезные , пока мама готовит вкусный обед. я даже тех 150 цветов из
нескольких десятков тысяч, которые может различить глаз обычного человека.
Научно доказано, что цвет – это субъективное восприятие электромагнитного
излучения, которое определяется целым рядом физиологических, физических и психологических факторов.
К
6 годам дети должны усвоить названия всех основных цветов, уметь составлять
сложные цвета, смешивая разные краски, а также назвать не менее 10 оттенков.
Задача на первый взгляд сложная, но знания и опыт являются необходимыми и будут
полезными в течение всей жизни. Также, обучая различать цвета, мама может
выявить у малыша дальтонизм – цветовую слепоту в раннем возрасте. Человек от
наличия этой наследственной особенности не избавится, но в воспитании и
развитии ребенка нужно будет сместить акценты на иные характеристики предметов,
ориентироваться не только на цветовые.
Все
знания у детей дошкольного возраста лучше усваиваются во время игры. Многократное
повторение и закрепление материала следует проводить, когда ребенок увлечен
игрой и одевает кукле «красное» платье, «желтое» платье кладет в сумку, а «зеленое» в стирку. Иногда
ребенку бывает легче запомнить цвет, если сравнивать предметы, акцентируя
внимание только на одном цвете. Например, «эти шарики – красные, а эти шарики –
другого цвета, они не красные». У детей память кратковременная, потому чтобы
запомнить понадобится время и терпение. Возможно, когда ребенок вырастет, он
станет специалистом и в его лексиконе появятся слова «маджентовый» – это
оттенок розового или «циановый» –
бирюзового цвета. ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ
Так же советуем почитать "У ребенка температура. Что делать?", "Как устроить праздник маленькому имениннику"
|